Можно реализовать наружную рекламу в метавселенной и  размещать ее в городах на билбордах, экранах, листовках — всё на усмотрение маркетологов из виртуальной реальности. Например, российская онлайн-платформа Kion от МТС в партнерстве с командой Bidease разместила видеоролики и баннеры в нескольких популярных играх, например, Axis Football. К слову, термин «метавселенная» придумал упомянутый выше писатель-фантаст Нил Стивенсон в 1992 году, описав им следующую стадию развития интернета. В романе «Лавина» метавселенная — это единый цифровой мир, способный объединить физическую, дополненную и виртуальную реальности. В цифровом пространстве Metaverse пользователь может быть кем угодно, выбирать внешность, контактировать с другими игроками (их виртуальными аватарами) и объектами. Metaverse должна стать единой виртуальной экосистемой, где будут реализованы все вышеописанные принципы.

Web three.zero — новая концепция интернета, в основе которой лежит децентрализация, а также отсутствие единого органа контроля и цензуры. В июне-июле 2022 несколько десятков крупных мировых компаний, начали разрабатывать https://www.xcritical.com/ стандартизацию для понятия «Метавселенная». Для укреплении единых стандартов для разных видов виртуальных реальностей. Большой потенциал будет раскрыт тогда, когда будут построены на единых и открытых стандартах[8][9].

Предшественники Метавселенной

Ощущения становятся еще динамичнее и реалистичнее, то есть человек чувствует все, что происходит в виртуале. С развитием технологий такие костюмы будут становиться более продвинутыми и могут быть оснащены системой климат-контроля, а также передавать запах и вкус. Ходят слухи, что корпорация Apple разрабатывает собственные устройства дополненной реальности и скоро их выпустит.

  • Метавселенные можно использовать для повышения узнаваемости и вовлечения в бренд, особенно для молодой аудитории.
  • Благодаря перчаткам-контроллерам создается реальный эффект прикосновения к виртуальным объектам, давление на различные части рук обеспечивает сложная система датчиков.
  • В статье разбираем, какие перспективы у метавселенных и как их использовать в своем бизнесе.
  • Также важна кастомизируемость, чтобы инструмент можно было подстроить под любой бизнес, и регулярная обновляемость, чтобы всегда соответствовать непрерывно меняющемуся цифровому миру.
  • Цифровизация – условие выживания бизнеса, а не просто дополнительные возможности.

На концерт пришло рекордное число зрителей – 12 миллионов человек. Основной вопрос при рассмотрении самого явления метавселенной – для чего она, собственно, нужна? Многие компании поддержали эту идею и также анонсировали создание собственных метавселенных. NFT защитит право на цифровое имущество и виртуальную собственность, а значит, поможет стандартизировать покупки.

Примеры Метавселенных

В метавселенной также проходят встречи с друзьями в цифровой кофейне, в баре или в придуманном мире. Чтобы это сделать, каждый надевает шлем виртуальный реальности у себя дома, и компания друзей отправляется в виртуальный кинотеатр, хотя на самом деле между ними тысячи километров. Если раньше мы говорили, что предпринимателям нужно one hundred тысяч долларов, то потом — 30 тысяч долларов, но стартовый набор функций можно обеспечить за 5 тысяч долларов. Если, например, вы хотите создать 3D-модель продукта, то вам нужен телефон, предмет и 10 минут времени на фотографии. Остальное программы сделают за вас, и вот у вас готова модель, которую вы можете поместить в любую метавселенную».

что такое метавселенная

Предметы становятся частной собственностью, которую всегда можно перепродать по выгодной цене, будь то виртуальный участок по соседству с известным актером или диджитал-картина. Метавселенная в представлении фантастов — это утопическая виртуальная вселенная, которая «освобождена» от культурных, социальных, экономических и политических проблем реальности. Разбираемся в том, что такое Metaverse, и рассказываем, почему мы все там будем. Конечно, в деле создания единой метавселенной вопросов пока гораздо больше, чем ответов.

Происхождение И Будущее Метавселенной

Они смогут применяться как с виртуальной, так и дополненной реальностью. «Пока лучше в метавселенной решать конкретные задачи, а не просто встраиваться в существующие платформы. Сейчас метавселенные дают бессистемный токены метавселенной опыт, и, пока они не станут частью быта, сложно успешно зайти туда со своими бизнес-активами. Пока стоит с осторожностью, на мой взгляд, присматриваться к метавселенским мирам и точно не создавать свой.

что такое метавселенная

Не уверены, стоит ли определить это действо, как развлечение, но совсем недавно в метавселенной впервые была сыграна свадьба. Американская пара Дэйв и Трейси Ганьон провела церемонию бракосочетания в сети в виде аватаров. Действо происходило на платофрме компании Vibrela, специализирующейся на создании виртуальных сред. Во время локдауна для проведения торжественных церемоний некоторые пары использовали Zoom – правда, официально они пока не признаются.

А такой масштаб сейчас могут дать только те, у кого уже есть пользователи, и они их просто завлекают в эту новую виртуальную среду. Я сам участвовал в таком эксперименте и тоже не сразу решился сделать шаг навстречу виртуальной высоте. Если реалистичность виртуальной среды будет развиваться, то в ближайшем будущем люди смогут переживать эмоции, которые по финансовым или каким-то другим причинам им недоступны в реальном мире. Есть еще один знаменитый эксперимент про корейскую девочку.

что такое метавселенная

Один из основных вопросов, который касается актуального состояния развития метавселенной – кто будет первым? Сумеет ли какой-либо разработчик выйти на рынок с готовым продуктом раньше остальных? Если так случится, то это компания получит возможность играть роль «виртуального бога» в созданной Metaverse. Крупные игроки из мира всемирной паутины и технологий уже строят планы созданию метавселенной. Игра с элементами метавселенной, её особенность — в разных игровых режимах. Можно выживать на острове, объединяться с другими игроками в сражениях или выбрать творческий режим, в котором можно создавать свои игры или играть в те, которые разработали другие пользователи.

Более Органическое Взаимодействие: Кто И Зачем Создаёт Метавселенную

Метавселенная по сути должна существовать не параллельно с реальной, а внутри нее, чтобы быть полностью интегрированной в повседневную жизнь. Они должны стать единым, взаимодополняющим и совместимым цифровым пространством. В русском языке термин «метавселенная» – это перевод английского слова «Metaverse», которое состоит из двух компонентов.

Например, консалтинговая компания Gartner посчитала, что каждый четвертый человек будет ежедневно проводить час в метавселенной к 2026 году. Про метавселенную заговорили относительно недавно, но этот термин появился еще в 1992 году в романе Нила Стивенсона «Лавина». Там автор описывал виртуальный мир, в котором живут не реальные люди, а их аватары. Примерно такую реальность хотят создать современные компании. Основной идеолог и промоутер метавселенных Марк Цукерберг представил первые VR миры Meta Horizon Worlds и Horizon Home, которые должны дать первое понимание того, как может выглядеть метавселенная.

Виртуальный мир создан по мотивам «Гарри Поттера» — в этом еще одна прелесть VR, можно создать любую обстановку. «Наша следующая платформа будет еще более захватывающим, иммерсивным интернетом, в котором вы проживаете опыт, а не смотрите на него со стороны. Microsoft тоже не собирается оставаться в стороне от метавселенных. Для подключения к такой реальности пользователям будет необходима VR-гарнитура. Современные смартфоны в принципе способны «изобразить» нечто подобное, но только в виде картинки.

А в параллельном пространстве Lexus обучает новых сотрудников и устраивает групповые ивенты. В метавселенной развиваются государственные учреждения. Так, Сеул должен стать первым в мире городом с платформой метавселенной для государственных услуг. Уже сейчас Metaverse Seoul позволяет создавать свой аватар и гулять по городу. Бренды устраивают промокампании новых продуктов, создают собственные игры или отстраивают магазины. В метавселенной можно прокатиться на автомобиле или примерить платье из новой коллекции.

Еще один проект Meta (признана экстремисткой в России и запрещена) — Infinite Office, который создан для работы из дома через те же Oculus Quest. На что-то более технологичное компания пока не решилась. Но позже от этой задумки отказались, побоявшись, что такая технология может стать инструментом для вторжения в частную жизнь. На основе блокчейна Ethereum пользователи могут создавать игровые пространства, персонажей, арт-объекты и продавать их на маркетплейсе за местную валюту SAND. Поскольку мы говорим о коммерческой деятельности, то помимо этих общих характеристик нужны и конкретные. Также важна кастомизируемость, чтобы инструмент можно было подстроить под любой бизнес, и регулярная обновляемость, чтобы всегда соответствовать непрерывно меняющемуся цифровому миру.

что такое метавселенная

Там можно общаться с другими людьми, встречаться с друзьями и создавать свои миры. Второй момент — безопасность физического тела во время путешествий по метавселенной. Человек в VR шлеме может запросто споткнуться и удариться о мебель в своей квартире. Значит, кроме оборудования для погружения должно быть еще оборудование для безопасности. Как вариант — использовать беговые платформы виртуальной реальности по типу Virtuix Omni 2.0. Метавселенная — это виртуальная реальность, параллельный мир, куда планируется перенести сайты, поисковики, приложения и их экосистемы.

Отличие дополненной реальности от виртуальной реальности (VR) в том, что дополненная реальность лишь добавляет отдельные элементы в уже существующий мир. Виртуальная реальность искусственно создает целый мир заново. Благодаря перчаткам-контроллерам создается реальный эффект прикосновения к виртуальным объектам, давление на различные части рук обеспечивает сложная система датчиков. Беспроводные контроллеры можно комбинировать с другими VR-аппаратами, что дает максимально реалистичный опыт в виртуальном мире. Компания Meta работает над собственной моделью тактильных перчаток, которая будет воспроизводить все ощущения, доступные в жизни, например сжимать предмет или проводить рукой по поверхности.